Об услуге
Как известно, «business to consumer» (бизнес для клиента) занимается продажей товаров через розничные магазины. Есть только продавец, никаких посредников. B2C характеризуются независимым спросом на товар, рассеянной территорией его распространения и иными ключевыми показателями, отличающимися от B2B (от бизнеса к бизнесу).
Скрипт — это заранее подготовленный план общения между продавцом и покупателем, который помогает достичь взаимопонимания и быстрого контакта. Хотите улучшить B2C продажи - скрипты: действенное решение для повышения эффективности интернет-продаж, сфер услуг (адвокаты, юристы), общественных заведений (кафе, бары и подобные), торговых объектов (магазины, рынки, супермаркеты). Чем он особенен и эффективен - читайте далее.
Важность и преимущества использования скриптов продаж в B2C
Внедряя в B2C продажи скрипты, можно заметить изменения в работе каждого из занятых отделов. Благодаря своей многозадачности скрипт решает следующие проблемы:
-
Сниженная продуктивность. Наблюдается она, когда менеджера не справляются со своими обязанностями: отсутствие мотивации, понимания поставленного перед ними задания, неуверенность в себе - вследствие чего нет желаемого результата. Менеджеры, готовые к любому вопросу заказчика, принесут вам куда больше денег, нежели те, кто сомневаются в своих силах и не могут профессионально провести разговор. Следование принципам проведения диалогов и соблюдение его правил, повышает результативность взаимодействия с потребителем, отсюда и виден рост числа удачных сделок;
-
Застой. По причине непонимания новых возражений и недовольств, желаний клиентов, менеджеры не обрабатывают их заявки должным образом, из-за чего вы стоите на месте. Со скриптом же планка клиентоориентированности и лояльности поднимается;
-
Беспорядок. Скрипт упорядочивает занятия каждого из членов коллектива. Руководство не тратит свое время на помощь «младшим» коллегам, а те, в свою очередь, не обращаются за подсказками при первой необходимости. Готовый сценарий помогает убрать рутину из вашего рабочего расписания, оставляя в нем лишь самое нужное.
Скрипт также нужен, если:
-
На обучение сотрудников уходит много времени; новенькие долго осваиваются;
-
Нет общего рабочего регламента;
-
Вы планируете продавать франшизу;
-
У вас плохой сервис и обслуживание в целом.
Понимание вашей целевой аудитории
На что стоит обратить внимание при постройке крепкого «моста» между вами и вашим клиентом:
-
Изучение и анализ рынка B2C. Обратите внимание на своих «противников», - известные и малоизвестные фирмы. Проанализируйте их недавние «ходы» и реакции на них со стороны покупателей. Изучите новинки и удовлетворенность ими обычными людьми, не маркетологами;
-
Определение потребностей и болевых точек клиентов. Вводя в B2C продажи скрипты, составьте подробный портрет своего потребителя: учтите его возраст, пол, семейное положение, статус в обществе, местоположение. Вам нужно понять, решение каких проблем может смотивировать его или её купить у вас тот или иной продукт, услугу. Можно наблюдать за их поведением издали (у конкурентов) и общаться самим (при наличии социальных сетей, посвящённых своей деятельности, проводите опросы, реагируйте на оставленные ими комментарии, давайте советы, если о них будут просить) - так вы не только лучше поймёте их, но и расположите к себе.
Составление эффективного вступления
Как провести разговор так, чтобы не потерять клиента? Следуйте согласно «инструкции»:
-
Используйте привлекающие внимание вступительные слова в скриптах продаж B2C. В приветствии важно назвать свое имя, обозначить, что вы являетесь менеджером данного магазина; затем можно переходить к описанию предложения. В зависимости от того, будет ли это телефонный разговор, переписка или живое общения, используйте подходящие реплики, они могут быть: ситуационные, проблемные, направляющие и извлекающие;
-
Увлекательные вопросы для начала разговора. Пример начала «холодного звонка»: «Здравствуйте, я менеджер интернет-магазина «название магазина», мы специализируемся на кухонной мебели…» если клиент уже оставил заявку на сайте - назовите своей имя, время составления его заявки, переходя к основным вопросам. Рекомендуем не начинать вопросы по формуле «вы + глагол», лучше поставьте его повествовательно: «Расскажите о…». Вопросительные вопросы: «Как? Почему? Что?» составляйте аккуратно, не слишком настойчиво;
-
Персонализируйте в соответствии с потребностями клиента. Используйте вопросы, которые помогут вам «раскрыть» оппонента - его «боли» («Для чего приобретаете товар?» «Нужна ли вам консультация по выбранному товару?»), возможности («каким бюджетом вы располагаете?»)
Представление преимуществ продукта или услуги
Чтобы заинтересовать покупателя, нужно чем-то выделяться, поэтому скрипты продаж для B2C предполагают:
-
Выделение уникального торгового предложения (УТП). Сделайте акцент на своих отличающихся среди схожих предприятий чертах. Используйте ассоциативные фразы, системы скидок и бонусов, которые запомнятся тем, кто с ними столкнется;
-
Обращение к болевым точкам клиента и предложение решений. Зная место, на которое можно, грубо говоря, «надавить», общаясь с потребителем, предложите ему «волшебную таблетку» - свой продукт.
Демонстрация ценности и окупаемости инвестиций (ROI). ROI - доходность маркетинговых компаний и её программ в показателях: соотношение потраченных сумм и полученного дохода. Почему это важно? Грамотная генерация источников дохода, четкий анализ числовых показателей, то есть то, что возможно с ROI, поможет определить окупаемость затрат и их оправданность на сегодняшний день. С помощью скриптов вы наладите коннект с потребителем, от чего его ценность станет выше, а следовательно, и ваш доход возрастет.
Преодоление трудностей в продажах B2C
Качественный скрипт продаж в B2C помогает справляться с возникающими возражениями, так как описывает, что лучше делать при столкновении с:
-
Общими возражениями и опровержениями в продажах B2C. Существуют: истинные, ложные, условно-объективные возражения. Легче всего обрабатывать первые - в них человек напрямую говорит вам о том, что его не устраивает. Взамен вы можете предложить выгоду в виде скидки, рассрочки и других приятных «жестов».
-
Ложные возражения - скрытие правдивых мотивов отказа. Возможно человеку стыдно назвать их или он попросту не хочет это делать. Тут нужно уметь распознавать, когда именно он говорит неправду и отсюда, с помощью наводящих вопросов, выводить его к обсуждению настоящей причины отказа или сомнения. Условно-объективные - «я почти готов купить это у вас», где решением для менеджера есть мягкое влияние, помогающее потребителю быстрее решиться на покупку;
-
Возражениями, связанными с ценой, конкуренцией или сроками. Примеры подходов, обрабатывающих подобные возражения - «обзор рынка» и «кража возражения». В первом случае менеджер «раскладывает по полочкам» устройство рынка, объясняя, что цена, поставленная его фирмой вполне оправдана. Второй вариант: заговорите о наличии отличий в условиях приобретения у вас услуги или товара («У нас дороже», «У нас быстрее, чем у других») прежде, чем об этом скажет клиент. Постарайтесь тут же объяснить, почему так (какие преимущества стоят, например, за вашей повышенной ценой?).
Упреждающее решение проблем клиента. Проактивное ранее информирование и поддержка клиентов с момента знакомства с вами, способны повысить их лояльность к вам, уменьшить число обращающихся в службу поддержки. Однако, неправильный подход к применению грозит дополнительными затратами и потерей доверия со стороны пользователей;
Завершение продажи
Эффективные техники закрытия сделки в продажах B2C:
-
«Мягкое закрытие» - современный вариант. Техника, которая исключает употребление требований; задаём вопрос: «Вы бы хотели узнать больше?», «Рассказать, как это возможно?» Допустимы и менее прямолинейные обращения, сохраняющие смысл;
-
Создание ощущения срочности или дефицита. «При покупке сегодня - скидка 25%», «При покупке сегодня - дополнительный подарок», «При покупке сегодня - бесплатная доставка и установка», «Этот товар остался лишь в одном экземпляре» - подходящие фразы, которые помогут «настроить» эти ощущения;
-
Резюмирование выгод и следующих шагов. Подчеркивая плюсы предлагаемого товара (или пакета), менеджер переходит к обговариванию договоренностей. Перечисляя исключительно положительные качества продукта, вы помогаете покупателю визуализировать то, что он в итоге получит.
В каждом проекте работает до 3
консультантов, под управлением
Эксперт по построению бизнес-процессов и орг. структуры
Сертифицированный бизнес-консультант. Скриптолог.
DIA Consulting
Возможности повышения продаж и перекрестных продаж в B2C
Перекрестные товары — это так называемые дополнения к выбранному продукту, в момент предложения которых учитывают интересы потребителя (к джинсам можно предложить ремень, к обуви - носки, к телефону - чехол). Определение возможностей для повышения продаж - то, с чем в перекрестных продажах помогут скрипты продаж B2C. Вопросы, направленные на выяснение бюджета покупателя, помогут подобрать самый оптимальный, удовлетворяющий вариант.
Техники и стратегии перекрестных продаж. Выделим несколько:
-
«Что мы забыли?» Перечисление менеджером возможных товаров (исходя из упора на основной), которые бы могли заинтересовать покупателя;
-
«Выбор без выбора». Давая возможность выбрать один из вариантов, вы уже оказываетесь «в плюсе», ведь вместо отказа принимаете заказ на ещё как минимум одну единицу;
-
«Уточнение». «У вас уже есть...?» - заставляет задуматься, а все ли из этого комплекта есть у покупателя;
-
«Рекомендую». «С этим часто заказывают…» - наверняка вы сталкивались с подобными «иконками», когда заказывали что-то на сайте. Действенный метод мягкого психологического влияния.
Максимизация ценности клиента и пожизненного дохода. CLV - ценность, заключающаяся в показателях чистой прибыли, полученной компанией от одного клиента за весь период «отношений» с ним. Её настройка позволит вам разобраться, каких клиентов стоит удерживать, сколько тратить на это ресурсов и будут ли конкретные затраты необходимостью. А использование при этом специальных скриптов (допустим, в процессе совершенствования персонализации для индивидуальных случаев), позволит сделать это более оперативно.
Персонализация и адаптация скриптов продаж B2C от нашей компании
-
Персонализация скриптов в соответствии с профилем клиента. Гарантируем отдельный подход к каждой из обратившейся к нам сфер занятости;
-
Адаптация скриптов для различных каналов (телефон, электронная почта, личная встреча). Подбор и написание рабочего скрипта согласно критериям пользования характерного СМК;
-
A/B-тестирование и итерации скриптов продаж для оптимизации. Особое внимание результату: проводим маркетинговые исследования и необходимые «операции», чтобы обеспечить вас лучшим результатом.
Заказать скрипт продаж для B2C под ключ
Заказать скрипт продаж B2C под ключ в Киеве и Украине. DIA-Consulting - создаем качество. Убедиться в этом вы можете, просмотрев отзывы отечественных и иностранных заказчиков.
Проведем бесплатную консультацию в Zoom, где и обозначим цену услуги под ключ. Связаться с нами вы можете, обратившись к оставленным на сайте контактам.
Вывод
Ведение любого бизнеса в современном мире, требует не только денег и желания, но и четкой структуризации, постоянных обновлений и соответствующих инструментов для этого. Используя скрипты продаж, вы заметите, что достигать новые вершины становится проще.
За время работы мы заработали
$11,6 млн. клиентам
Результаты наших клиентов
Нажмите, чтобы ознакомиться подробнее👆🏻
Этапы взаимодействия с Заказчиком
1. Заповнення БРИФу
Разом с Замовником формуємо задачу на проект, етапи роботи та цілі.
4. Проведення калібровок
Навчання менеджерів з наявних записів дзвінків та чатів.
2. Проведення аудиту
Аналізуємо дзівнки та систему продажів. Складаємо план робіт.
5. Матеріали до застосування
Після оцінки прописується ДЗ у вигляді мовних модулів.
3. Розробка листа оцінки
Готуємо файл з критеріями оцінки під продукт компанії.
6. Контроль та аналітика
За таблицею, зводиться аналітика для оцінки навичок Менеджера.
Хотите стать лучшим в продажах и сервисе?
... начните с бесплатного аудита ↓
Связь с консультантом:
Почта:
Напишите в телеграм:
Офис:
Пр. Победы, 25, Smart Plaza, C1, 90 оф.
Киев, Украина