Об услуге
На сегодняшний день результативность любого бизнеса напрямую зависит от эффективности его отдела продаж. Для того чтобы мотивировать команду и стимулировать ее профессиональный рост, предприятия все чаще прибегают к инновационному методу — геймификации.
Что она представляет из себя? Геймификация отдела продаж — это современный инструмент, который позволяет превратить рутинную работу в захватывающий процесс: каждый шаг сотрудника становится частью необычной игры, где достижение целей перерастает в виртуозное прохождение «уровней». Спроектированная с учетом особенностей участвующих в данном «мероприятии», геймификация привносит в трудовую среду элементы соревнования, наград и признания. Преобразуя задачи в игровые миссии, она открывает новые горизонты для творчества и энтузиазма: каждый «игрок» становится героем своей истории успеха, а отдел продаж преображается в плодотворное игровое поле, где каждый ход приближает к победе.
Зачем нужна геймификация в отделе продаж?
Геймификация в отделе продаж — это некий технологический и психологический трюк, с помощью которого вы добьетесь повышения результативности. Благодаря ее правильному внедрению вы сможете:
-
Повысить мотивацию персонала. Очень важный элемент бизнеса, рычаг новых личных и достижений фирмы;
-
Развить корпоративный дух. Глоток свежего воздуха, что принесет всем вам больше сил, креатива и нестандартных идей;
-
Обогатить внутреннюю культуру. Наладьте общение, создайте эмоциональную связь между членами коллектива. Вводя новые нормы и правила, вы заинтересуете их исполнителей и, в дальнейшем, увидите как положительно они повлияют на их производительность.
Виды геймификации
Чтобы подобрать наиболее подходящий тип геймификации, следует обратиться к нуждам компании — оттолкнитесь от ее потребностей и главных нужд. Далее расскажем о различии внутренней и внешней геймификаций; опишем подходы.
Внутренняя геймификация
Характеризуется применением игровых элементов и принципов к рабочей среде. Обыденные задачи преобразуются в вызовы, а трудоемкие процессы «превращаются» в интересные квесты на пути к карьерному росту.
Внешняя геймификация
Другими словами — контакт с аудиторией, а если быть точнее — ее привлечение через интеграцию игровых механик во взаимодействие с вами. Продукты и услуги теперь — часть увлекательного сценария, а сделки становятся составляющей общей истории успеха.
Существует множество разнообразных способов внедрения этой стратегии, и каждый из них предоставляет уникальные возможности для ободрения. Разберем же их детальнее:
-
Соревновательный подход. Вовлечение в игру здесь основывается на соперничестве в достижении выдающихся результатов. Такой вариант подойдет тем корпорациям, где, что важно, конкуренция может стать дополнительным мотиватором;
-
Коллективный опыт. Ориентирован на создание общего опыта для каждого из членов отдела продаж: они совместно преодолевают вызовы и достигают целей, при этом улучшая доверительные отношения между собой;
-
Индивидуальное развитие. Фокусировка на тонких потребностях отдельной личности. Геймификация в этом случае используется для создания персонализированных путей развития, где каждый член команды может «прокачать» свои навыки и умения;
-
Сюжетная геймификация. Работники буквально «врастают» в не банальный сюжет, где каждый его этап ассоциируется с частью выбранной вами истории. Это придает задачам дополнительный смысл и направляет в сторону более плодотворной работы.
Инструменты геймификации
Геймификация в отделе продаж Киев, Украина. Давайте исследуем «арсенал» инструментов, использование которых дарит компаниям заинтригованных и преданных участников:
-
Очки. Игровые баллы, подобно виртуальной валюте бизнес-мира, прекрасно выполняют роль стимуляторов, вознаграждая участников за достижения и выполнение заданий. Этот инструмент поднимает ставки и ведет к новым свершениям;
-
Уровни. Введение данной системы делает работу похожей на игру, где каждый участник стремится подняться на следующую ступень быстрее всех. Это создает чувство постоянного развития и прогресса на пути к новым высотам;
-
Бейджи и значки. Награды, которые несут в себе не только признание индивидуальных усилий, но и подчеркивают важность групповых стараний. Они выступают в качестве визуальных отметок успешного участия, создавая позитивные образы внутри сообщества;
-
Лидерские Таблицы. То, что создает атмосферу здоровой конкуренции, где каждый может следить за своим прогрессом относительно других. Визуализация результатов активизирует желание выделиться, стать лидером и получить заслуженную «корону»;
-
Сюжет и Нарратив. Создание интересной сюжетной линии вокруг продуктов или услуг придает им дополнительный контекст и эмоциональную привлекательность. Участники вступают в роль героев, что делает взаимодействие с брендом более личным и значимым.
Идеи геймификации для отдела продаж
Мы подготовили для вас несколько идей «игр» для вашего персонала:
-
Карточная игра "Продажные достижения". Создайте карточную игру, где каждая карта представляет собой достижение: раздавайте их соответсвенно и, по итогу — наличие определенного набора в дальнейшем даст дополнительные бонусы своему владельцу;
-
Блицтурниры с премиями. Старайтесь организовывать периодические собрания такого характера, где персонал будет проявлять свои способности, например: кто сможет продать как можно больше продукции за ограниченное время. Победители получат дополнительные выходные или другие привилегии;
-
Соревнования по «регионам». Разделите отдел продаж на так называемые «городки» и организуйте состязание между ними. Регулярные отчеты и награды создадут соревновательную, динамическую атмосферу, увеличивая число продаж;
-
Поднятие настроения. Простейший пример: за каждую успешную сделку сотрудник получает бонус — дополнительный выходной или символический приз;
-
Охота за «сокровищами» в клиентской базе. Проведите «игру», где работник ищет потенциальных клиентов, как сокровища: чем ценнее клиент, тем больше «добычи» он сможет получить за успешное привлечение;
-
Платформа виртуальных наград. Используйте виртуальные награды в специальной онлайн-платформе: позвольте ее посетителям (в лице ваших коллег) обмениваться достижениями, которые вскоре смогут быть выменяны на подарки;
-
Баллы за клиентскую обратную связь. Схема такова: каждый положительный отзыв, полученный от потребителя, приносит определенное количество баллов, собрав которые, менеджер выбирает себе вознаграждение;
-
Секретные задания. Давайте сотрудникам секретные «миссии», которые могут быть выполнены в рамках их ежедневной работы. За успешное выполнение вознаградите их дополнительными пунктами или же призами.
Почему геймификацию необходимо применять в бизнесе?
Помимо вышеупомянутых положительных черт, назовем и другие, не менее важные моменты, с которыми справляется геймификация. А именно:
Рутина
Что может спасти человека от монотонной и цикличной занятости? Ответ — оптимизация и стандартизация рабочих процессов. Геймификация способна превратить часто повторяющиеся задачи в интерактив, который не оставит никого равнодушным.
Скука
Благодаря новейшим методам вы разбавите серые будни яркими красками. Важно не останавливаться на одной «игре» и двигаться дальше. Обучайтесь и совершенствуйтесь.
Эмоциональное выгорание
Преодоление такого негативного «события» дается нелегко и начальству, и его подчиненным. Чтобы справится с отрицательными эмоциями — заместите их положительными, геймификация поможет вам в этом!
В каждом проекте работает до 3
консультантов, под управлением
Эксперт по построению бизнес-процессов и орг. структуры
Сертифицированный бизнес-консультант. Скриптолог.
Когда геймификация может навредить?
Существуют сценарии, когда применение геймификации может оказать плохое влияние:
-
Неудачный выбор. Если игровые элементы не соответствуют конкретным особенностям работы, они вызовут недопонимание или даже раздражение у своих овнеров;
-
Преграда на пути. Если игровые элементы затрудняют или мешают выполнению сложных заданий, это приводит к сопротивлению и недовольству;
-
Недостаточная интеграция с корпоративной культурой. Гармония необходима: если игровые элементы не соответствуют ценностям компании или вызывают у кого-то дискомфорт, это влияет на общее настроение;
-
Слишком серьезные задачи в игровой форме. В данном случае геймификация может привести к потере серьезности и значимости некоторых деловых аспектов;
-
Недостаточная прозрачность и справедливость. Если правила системы неясны, или если люди, участвующие в ней, чувствуют, что не имеют равных шансов на победу в «сражении», это вызывает конфликт и накаляет обстановку;
-
Стресс из-за отсутствия контроля. Неконтролируемое использование геймификации может стать источником стресса: из-за слишком интенсивных соревнований возникнет давление, что скажется на психологическом благополучии;
-
Отсутствие гибкости. Если система не адаптируется к изменениям в бизнес-прооцессах или к нуждам коллектива, она потеряет свою эффективность;
-
Отвлечение. Геймификация должна поддерживать, а не отвлекать от бизнес-задач. Если происходит наоборот — будьте готовы к неприятным изменениям.
Дабы избежать выше обозначенных ошибок, перед геймифицированием своей среды тщательно разберите контекст фирмы. Оцените свою готовность и расположенность во всех смыслах.
В каких сферах актуально использовать геймификацию?
Помимо «классического» применения, описанного ранее — взаимодействие и налаживание связей с трудящимися, геймификация улучшает качество работы во многих других условиях. Вот несколько областей, где она прекрасно себя проявила:
-
Финансы и банковское дело. Геймификация используется для мотивации персонала в финансовых учреждениях, а также для стимулирования клиентов к использованию банковских услуг и повышению их финансовой грамотности;
-
IT и технологии. В сфере IT геймификация может быть применена для роста показателей работы разработчиков, развития их нестандартного мышления и достижения технических целей;
-
Розничная торговля. Геймификация в розничной сфере способствует проработке лояльности клиентов через программы наград и акции;
-
Логистика и снабжение. В этих областях геймификация может быть применена для оптимизации логистических процессов, улучшения производительности и, снова-таки, мотивации отделов;
-
Туризм. Геймификация может сделать опыт путешествий еще более захватывающим: предложите клиентам бонусы за лояльность, интерактивные туры и различные акции;
-
Производство и промышленность. Повышение безопасности труда, улучшение производственных процессов и поднятие духа трудоустроенных.
Заказать геймификацию для отдела продаж
Что насчет услуг, предоставляемых нами — вы можете заказать геймификацию отдела продаж, обратившись к нам удобным для вас способом: напишите на наш email (данные вы найдете в разделе меню «Контакты»); позвоните или оставьте свой номер телефона, если желаете, чтобы мы сами перезвонили вам — кнопка «Связаться» находится в шапке сайта. Проконсультируем по любому интересующему вас вопросу.
Геймификация отдела продаж цена. Итоговую сумму оплаты озвучиваем после обсуждения специфики вашего заказа.
Вывод (геймификация это эффективный инструмент для увеличения продаж)
Геймификация — это по-настоящему действенный инструмент, с помощью которого вы не только научитесь мотивировать свою команду, но и создадите поддерживающее, местами веселое и легкое пространство для продуктивной работы. Рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов — сохраните свои ценные нервы и время. Будем рады сотрудничать с вами, до встречи!
За время работы мы заработали
$11,6 млн. клиентам
Результаты наших клиентов
Нажмите, чтобы ознакомиться подробнее👆🏻
Этапы взаимодействия с Заказчиком
1. Заполнение БРИФа
Вместе с Заказчиком формируем задачу на проект, этапы работы и цели.
4. Проведення калібровок
Обучение менеджеров по имеющимся записям звонков и чатов.
2. Проведение аудита
Анализируем девушки и систему продаж. Составляем план работ.
5. Материалы к применению
После оценки прописывается ДЗ в виде речевых модулей.
3. Разработка листа оценки
Подготавливаем файл с критериями оценки под продукт компании.
6. Контроль и аналитика
За таблицею, зводиться аналітика для оцінки навичок Менеджера.
Хотите стать лучшим в продажах и сервисе?
... начните с бесплатного аудита ↓
Связь с
консультантом
Почта
Офис