Об услуге
Если вы столкнулись с проблемой неэффективности продаж, то лучшим её решением будет - автоматизация отдела продаж. Поговорим о том, как наладить рутинную работу так, чтобы она не просто приносила доход, но и удовольствие.
Что такое автоматизация продаж и зачем она нужна
Заполнение отчётностей, составление таблиц и другие ручные процессы, выполняемые персоналом, требуют много времени, а ведь его можно потратить для решения более важных задач (прогнозирование и анализ, планирование, учёт, обработка звонков и пр.)
Чем же автоматизация отдела продаж может помочь? Она представляет собой организацию автоматической работы бизнес-процессов, которая выполняется автоматически, с помощью специальных инструментов и сервисов (ПО, CRM-систем к примеру). Главная цель автоматизации - повышение уровня дохода компании.
Задачи автоматизации продаж:
– Качественное времяпрепровождение. Тратьте время с пользой, систематизировав процесс работы. От этого зависит качество обслуживания клиента;
– Анализ и контроль эффективности работы менеджеров, а также маркетинговых мероприятий;
– Единство. Комфорт в рабочем пространстве команды и слаженная работа;
– Храните информацию правильно. С помощью автоматизации отдел продаж сможет упорядочить нужные данные в удобном формате.
Преимущества автоматизации отдела продаж
Внедрение данного процесса способствует не только улучшению работы менеджеров, но и создает благоприятные условия для всей компании, а именно:
Для генерального директора и топ-менеджеров
Это возможность наладить процессы планирования в отношении не только потребителя, но и команды. Благодаря тому, что отчеты теперь готовы быстрее - вы можете раньше определить актуальные особенности ваши продуктов и, при надобности, усовершенствовать их.
Для директора по продажам
Подбор оптимального KPI для отдела продаж, позволит поощрять лучших работников, тем самым стимулировать их заключать больше выгодных сделок с покупателем. Контроль работы менеджеров - то, что поможет ему повысить качество обслуживания.
Для директора по маркетингу
Благодаря CRM-системам и коллтрекингу, можно выбирать более выгодные рекламные каналы, а также отслеживать источники трафика. Эта поможет адаптировать рекламные бюджеты и маркетинговые стратегии.
Для менеджера по продажам
С помощью автоматизации рутинных процессов менеджеры избавят команду от проблем, вызванных человеческими факторами. То есть, к примеру, пропущенные звонки от клиентов, некорректно добавленные данные в систему - то, о чем можно не волноваться после внедрения автоматизации.
Недостатки автоматизации продаж
Несмотря на большое количество плюсов, есть и пару неприятных моментов, с которыми придется столкнуться:
- Сбой системы. Если с вами случится подобное - бизнес-процессы будут приостановлены. Стоит заранее выбрать надежный провайдер, ведь он тоже может повлиять на вашу работу.
- Обучение персонала - обязательно. Придется потратиться на обучение персонала, ведь с новыми технология нужно уметь правильно работать. При неправильных настройках возможен сбой, о котором мы говорили выше.
Этапы автоматизации продаж
Автоматизация работы отдела продаж происходит в следующей последовательности действий:
1. Определяем цель. Помимо главной цели, заключающейся в увеличении прибыли, есть и другие не менее важные вопросы, которые компания хочет решить с помощью автоматизации отдела продаж:
-
Рост лояльности;
-
Ускорения закрытия сделок;
-
Больше активных клиентов;
-
Разделение аудитории по платежеспособности;
-
Мотивирование работников, контроль их рабочего времени.
2. Работа с воронками продаж. Воронкой продаж называют целый последовательный процесс, выполняемый покупателем от момента заинтересованности в товаре до момента оплаты этого товара. Чем руководствуется команда специалистов, занимаясь настройкой воронки продаж:
-
Наращивание количество лидов;
-
Наращивание входящего трафика;
-
Повышение конверсии на каждом этапе;
-
Корректировка в процессе Настройки проблемного этапа;
-
Определение целевой аудитории;
-
Определение каналов передачи информации и концентрация на них.
3. Подсчет ресурсов. На этом этапе происходит определение того, сколько и каких ресурсов нужно задействовать для выполнения задачи. Деньги, время, сотрудники и инструменты — это и есть ресурсы в данном случае.
4. Формирование команды. На этом этапе выбирают тех, что займется автоматизацией. Выполнить эту работу могут:
-
Сотрудники вашей компании. Команда в таком случае будет состоять из руководителя проекта и менеджеров-помощников.
-
Чужие люди. Это могут быть специалисты, которые не настраивают CRM, а подбирают ее. Эти люди обучат ваш отдел.
-
Аутсорс. Специализированное агентство, которое берётся за работу от начала и до конца. Стоить это будет значительно больше, но и выполнение задания пройдёт куда быстрее.
5. Работа с бизнес-процессами. Фильтрация актуальных и необходимых процессов. Определение лучших вариантов для компании.
6. Инструменты. Это то, что используют для автоматизации бизнес-процессов. Есть три основных инструмента: базы данных, CRM, системы аналитики.
7. Реализация. Для успешной автоматизации команда должна пройти следующие этапы: внесение информации в базы данных, учёт и прием товаров, маркировка и производство, оптимизация воронки продаж и, в итоге, тестирование на покупателе.
8. Анализируем результаты. С помощью анализа можно понять, достигнуты ли цели. Можно найти ошибки, которые будут исправлены командой.
В чем может быть проблема:
-
Технический сбой, или же человеческий фактор;
-
Упущение детализации в процессе составления воронки продаж;
-
Некорректно составленные данные;
-
Недостаток данных.
Выбор инструмента для автоматизации и ведения продаж
Прежде всего, выбор подходящего инструмента для вашей компании, зависит от поставленных целей и программы по автоматизации отдела продаж. Поговорим о самых популярных инструментах:
Интеграция CRM-системы с коллтрекингом
Автоматизация работы отдела продаж с помощью CRM позволит не просто управлять компанией за счет интегрированных модулей, но и поднимет на новый уровень общение между клиентом и менеджером.
Отслеживание звонков - база для любого бизнеса в наше время. Существует два вида коллтрекинга: динамический и статистический. Если динамический направлен на привязку уникального номера каждому посетителю сайта, то статический устроен иначе - один номер телефона для одного рекламного источника. В чем еще их отличие? В детализации. Динамический коллтрекинг направлен на отслеживание источника вплоть до ключевой фазы, когда статический коллтрекинг используется там, где пользователю нет необходимости в переходе на сайт (это могут быть, например, баннеры, оффлайн рекламы, буклеты и т.д.)
С помощью использования данного инструмента вы сможете определять движение потребителя; выгоднее и эффективнее распределять маркетинговые инвестиции.
Платформа для управления проектами
Если вам нужно упорядочить некоторые процессы и зафиксировать их онлайн – вам точно понадобится платформа. Сейчас существует достаточно ее разновидностей, так что вы точно найдёте что-то для себя; к примеру, платформа Teamwork, которая подходит как для малого, среднего бизнеса, так и для больших предприятий.
Сервис для коммуникации с клиентами
Все каналы коммуникации клиентов можно собрать в одну систему. Можно получать информацию обо всех коммуникациях из соцсетей, в то время как пользователь будет выбирать определенную, удобную для себя.
E-mail-рассылка
Чтобы напомнить о себе потребителю, достаточно настроить автоматическую рассылку для почты. В письме, которое вы отправите, можно указать актуальные акции, мероприятия, которая проводит ваша компания. Скидки, подарочные купоны - то, что любит каждый покупатель. Этим можно удержать его именно у вас, а также привлечь новых клиентов.
Скрипты продаж
Скрипты продаж – готовые модели разговора, некие сценарии, которые помогут команде менеджеров избежать неловких и неприятных ситуаций в общении с клиентом. Они также направлены на правильную обработку возражений клиентов.
Dashboard
Это информационная панель (обычно представленная на одном экране), где отображаются нужные вам данные. Dashboard может быть: стратегическим (содержит основные данные о деятельности компании), аналитическим (отображает деятельность и тенденции во времени), операционным (отображает мониторинг в реальном времени).
Карта рабочего времени
Тот инструмент, благодаря которому можно контролировать качество проведенного рабочего времени менеджерами. Используется он если:
-
Конверсия воронки продаж показывает низкие результаты. Карта выявит причины невыполнения персоналом KPI;
-
Вы решили, что у вашей команды будет режим работы. С помощью карты вы не только выявите главную причину неэффективности, но и простимулируете работников;
-
Корректировка функционала менеджеров компании. После автоматизации отдела продаж появляется необходимость в этом процессе.
В каждом проекте работает до 3
консультантов, под управлением
Эксперт по построению бизнес-процессов и орг. структуры
Сертифицированный бизнес-консультант. Скриптолог.
В чем разница между системами автоматизации отдела продаж и CRM
CRM (система управления взаимодействия с клиентами) схожа с системой автоматизации, но давайте разберёмся в их основном отличии:
CRM является готовым продуктом который требует отдельной адаптации под любой вид бизнеса. Несмотря на то, что план уже готов, компании нужно самостоятельно обучить персонал, выполнить настройки системы. Это требует отдельного времени и финансовых затрат, ведь ошибки неизбежны.
Автоматизация отдела продаж отличается особой выгодой - эта услуга выполняется под ключ. Это значит, что команда специалистов не просто определит и установит оптимальный CRM, но и проведет обучение персонала, калибровку телефонных разговоров и другие технические процессы. Их работа с вами завершится только тогда, когда ваша компания выйдет на максимальный уровень продаж.
Возможные проблемы с автоматизацией отдела продаж
В результате неграмотного использования автоматизации процессов в отделе продаж, у компании могу возникнуть следующие проблемы:
-
Потеря квалификации у сотрудников некоторых направлений. Чтобы этого не случилось, нужно систематически обучать их;
-
Низкая лояльность клиентов. Повысите ее уровень с помощью прямого контакта с покупателем - не стоит рассчитывать лишь на техническую систему;
-
Результат меньше, а затраты не оправданы. Бывает такое, что компания берет на себе сложно-структурированный процессы, к которым они еще не готовы, тогда с ней и происходят подобные «падения».
Попробуйте автоматизацию отдела продаж
Избавьтесь от рутинных задач, повысьте уровень эффективности своего коллектива и компании. Команда наших специалистов готова к работе с вами. Мы гарантируем качество работы, уникальных подход к задаче, контроль на каждом этапе и только положительный результат! Цена автоматизации отдела продаж определяется по итогу определения цели для вас и вашего бизнеса.
Связаться с нами
Вы можете связаться с нами по email, телефону. Также есть возможность оставить свой номер телефона на сайте DIA Consulting и ожидать звонка нашей команды в ближайшее время.
За время работы мы заработали
$11,6 млн. клиентам
Результаты наших клиентов
Нажмите, чтобы ознакомиться подробнее👆🏻
Этапы взаимодействия с Заказчиком
1. Заполнение БРИФа
Вместе с Заказчиком формируем задачу на проект, этапы работы и цели.
4. Проведение калибровок
Встреча с менеджерами по оценке записей и чатов.
2. Проведение аудита
Анализируем звонки и систему продаж. Составляем план работ.
5. Материалы к применению
После оценки - ДЗ в виде речевых модулей к применению.
3. Разработка листа оценки
Готовим файл с критериями оценки под продукт компании.
6. Контроль и аналитика
По таблице сводится аналитика для оценки навыков Менеджера.
Связь с консультантом:
Почта:
Напишите в телеграм:
Офис:
Пр. Победы, 25, Smart Plaza, C1, 90 оф.
Киев, Украина