Об услуге
Подбор менеджера по продажам - вопрос, к которому стоит подойти ответственно. Именно этот человек ответственен за первое впечатление клиента о компании. Разберем особенности этого процесса и то, как выбрать лучшего кандидата для работы в вашей команде.
Почему непросто подобрать менеджеров по продажам
Казалось бы, пригласить на собеседование нескольких кандидатов, отсеять менее способных - что в этом особенного? Однако, подбор менеджеров по продажам требует куда больше усилий. В чем может быть проблема в определении идеального кандидата?
-
Сравнение и опыт. Не всегда работники, имеющие за плечами годы стажа, способны принести вам прибыль. Как известно, бывают непредсказуемые моменты, с которыми может справиться не просто опытный, но и грамотный, эмпатичный собеседник, а такими являются, увы, не все. Случается и такое, что новенькие в этом деле проявляют себя ярче и заинтересованнее, принося доход и успех фирме.
-
Неуверенность в себе и в работе. Пройдя собеседование онлайн или же по телефону, они могут просто не прийти на встречу в обговоренное время. Одних соискателей останавливает страх, неопытность, вторых иная причина - другое предложение: они подают резюме в несколько компаний сразу, выбирая в итоге более привлекательное для себя.
-
Ложные резюме. Многие приукрашивают свои знания и умения, дабы получить желаемую должность, однако, придя на «живое» собеседование, показывают себя не тем человеком.
Такой риск есть буквально в каждом найме в любой специальности, но, в любом случае, вы теряете много времени в процессе подбора.
Особенности подбора менеджеров по продажам
Самое важное, что нужно сделать при подборе менеджеров по продаже - доверить это дело профессионалу. Человек, занимающийся отбором персонала должен не просто проверять наличие диплома об образовании, но и разбираться в людях. Харизма, подвешенный язык и другие нестандартные качества - то, что он должен уметь различать и фильтровать.
Оценкой и выбором вашего будущего менеджера лучше заняться РОП или же коммерческому директору, который сможет определить кандидата с идеальными навыками (такими как: умение работать с документацией и отчетами, расположенность к любому типу клиента, умение продавать и др.)
Интересный факт: у опытных работников уже, скорее всего, есть своя стратегия и подход к клиентам. Это может как устроить вас, так и напротив - поэтому придется, при необходимости, потратить дополнительные силы на его адаптацию к новым условиям. Вам могут попасться и универсальные менеджеры, умеющие всё, но не стоит надеется на чудо, ведь такие кадры чаще всего уже работают в конкурирующих организациях. Вы можете, разве что, переманить их к себе.
Составление профиля вакансий
Как правильно оформить чек-лист по подбору лучшего менеджера в вашу компанию? Несколько советов того, что должен содержать профиль вакансии:
-
Четкое описание должности. Не разобравшись с позицией, заявленной в профиле вакансии, соискатель потратит и свое, и ваше время впустую.
-
Укажите место работы. Оградите себя от звонков из других городов и стран. Сократите время поиска и для себя, и для специалиста, идущего работу;
-
Миссия компании. Ориентируясь на неё, вы потенциально отсеете неподходящую кандидатуру и найдете единомышленника;
-
План взаимодействий. Ваш будущий коллега должен понимать какие условия работы его ждут. Опишите также количество начальников и сотрудников фирмы, с которыми он должен будет работать в будущем;
-
Укажите его обязанности. Что должен знать и уметь ваш идеальный менеджер по продажам?
-
Опишите то, по каким критериям будет оцениваться успешность его работы. Она может заключаться в следующем: оборот сделок, количество приведенных им новых и удержанных постоянных клиентов и тд.
-
Личные качества. Инициативность, гибкость мышления и другие привлекательные черты характера, которые вы бы хотели видеть в своем новом работнике;
-
Опыт и образование. Как мы говорили ранее, это не всегда может принести плоды именно вашей компании, тем не менее, указать этот пункт нужно.
Оформите профиль вакансий качественно, и тогда вы избавите себя от большей части ненужных звонков, сообщений и встреч.
Какими личностными качествами должен обладать менеджер по продажам
Помимо указанных выше качеств, отметим следующие, обязательные для менеджера по продажам:
-
Уверенность. Именно из нее вытекает убедительность, а это то, без чего вряд ли что-то продашь. Такой работник не просто подберет подходящие слова, но и сможет выбраться из непростой ситуации в разговоре с клиентом, не подставив себя и команду;
-
Дисциплина. Если ваш кандидат является по натуре своей прекрасным организатором - он точно знает, что такое дедлайн и как важно к нему успеть;
-
Трудолюбие и страсть. Если человек очень заинтересован в своем деле, он точно знает как описать преимущества товара или услуги во всех его положительных красках. Такие люди притягивают, вызывают доверие;
-
Оптимизм и стрессоустойчивость. Вряд ли можно выдержать напор отказов и грубостей, не владея этими качествами.
-
Адаптация. В компаниях могут случаться неожиданные, порой неприятные моменты, из-за которых в работе каждого из блоков могут происходить изменения. Поэтому умение адаптироваться в таких ситуациях очень ценно.
Профессиональные навыки менеджера по продажам
Разберём основные направления, в которых менеджер по продажам должен ориентироваться:
-
Потребности и возражения клиентов. Правильные вопросы для выявления потребностей приведут к открытости клиента перед менеджером, а верные ответы для работы с возражениями - меньше негативных отзывов о фирме;
-
Поиск клиентов. Важно уметь вызвать интерес с самого начала разговора.
-
Телефонные продажи. Холодные и горячие звонки не должны пугать менеджера по продажам;
-
Знание товара и отрасли продаж. Если вы не знаете чем занимается ваша компания, то как вы объясните это клиенту?
Этапы подбора менеджеров по продажам
-
Определитесь с тем, чего вы хотите. Составьте образ того самого кандидата и запишите желаемое в профиле вакансии;
-
Привлечение кандидатов. На этом этапе происходит размещение вакансий в социальных сетях и других актуальных, подходящих вам каналах средств массовой информации;
-
Отклики. Рассмотрение заявок, собеседование;
-
Подбор. Оцените каждого и определите лучшего;
-
Найм. Последний и долгожданный этап вашего поиска.
Проблемы при подборе менеджеров по продажам
То, с чем может столкнуться практически каждый бизнес при подборе менеджера по продажам:
-
Отсутствие четкой системы продаж и понимание какой работник вам нужен. Чтобы определиться, ответьте на вопросы: кто ваш клиент? Как строить с ним коммуникацию? Важным будет и тот факт, за какой этап в цепочке продаж будет отвечать работник, которого вы наймёте;
-
Неответственный подход к найму кандидата. То, о чем вы говорили в начале - этот вопрос должен решать профессионал;
-
Вы не готовы обучать персонал, мотивировать его. Корпоративная культура и управление персоналом должно быть на высшем уровне, чтобы менеджеры не уходили от вас к конкурентам. Организуйте порядок и слаженную работу - убытков станет куда меньше.
Как проверить подходящего кандидата
На что нужно обратить внимание при подборе нового сотрудника?
-
Понимание работы. Желательно наличие опыта в этой сфере, образование. Есть кандидат имел опыт работы в крупной компании меньше года - скорее всего он не справлялся со своими обязанностями, после чего был уволен, учтите это;
-
Возраст. Идеальным для современного менеджера по продажам считается возрастной диапазон 23–25 лет - современный, свежий взгляд, а также сформированные кругозор и позиции;
-
Тактичность, воспитанность. Сдержанность, уважение к начальству и корректное поведение будет явным плюсом.
В каждом проекте работает до 3
консультантов, под управлением
Эксперт по построению бизнес-процессов и орг. структуры
Сертифицированный бизнес-консультант. Скриптолог.
Часто задаваемые вопросы
-
Чем отличаются тренинги продаж от обучения работе с клиентами?Обучение отдела продаж работе с клиентами настроено на более психологическое воздействие на него. То есть, персонал обучается специальным методам, которые: помогут наладить связь с покупателем, научат реагировать в неожиданных ситуациях; предлагать альтернативу с помощью ассертивного типа общения; обучат манипуляционным приёмам и т.п. Тренинги же направлены, в основном, на выполнение бизнес-задач и более «технической» составляющей процесса.
-
Как быстро проявится результат от тренинга продаж?Ситуация похожа на ту, что можем видеть в спорте. Результат зависит от нескольких факторов: желание обучаться, старания обучающегося; профессионализм и умение обучать - у тренера, а также правильно-подобранный вид тренинга. В зависимости от поставленной задачи, результатом можно считать следующие изменения в работе компании: Стало больше довольных клиентов; Стало меньше конфликтных ситуаций внутри команды работников; Повышена мотивация к работе у сотрудников; Налажена коллективная работа; Налажена работа с онлайн или же офлайн клиентами; Укрепление корпоративного духа компании; Повышение уровня самоорганизации у сотрудников. Не стоит ожидать от тренинга волшебного воздействия на ваш коллектив. Не забывайте, что результат зависит и от того, с каким упорством вы подойдете к выполнению заданий.
-
Как долго продлится рост после тренинга продаж?На то, сколько ваша компания продержит новую планку успеха, зависит, как усвоит курсы отдел продаж. Можно проводить подобные тренинги повторно, через какое-то время – так вы не будете просто оставаться на хорошем уровне, но и продолжите поднимать его выше.
-
Возможно ли обучение продажам с нуля?Конечно да! Придётся постараться, но главное - отдача и желание. Мы же, в свою очередь, будем рады новичкам, и поможем им справиться со всеми трудностями. Систематизированный подход наших коллег поможет вам добиться успеха.
-
Яка вартість тренінгів із продажу?Залежно від завдань ми підберемо для вас відповідний тренінг за оптимальною ціною. Ціна - від 300 $ за онлайн і може досягати 3000$ за декілька офлайн днів на групу 40 чоловік. Докладніше про ціни можна дізнатися, зв'язавшись з нами через телеграм https//t.me/diaconsulting або по чрез фрму звʼязку на сайті.
-
Чи буде тренінг з продажів адаптований під наш продукт?Звичайно. Індивідуальний підхід до будь-якого замовлення – одне з наших головних завдань. З початку співпраці ми заповнюємо БРИФ (файл на 35 запитань до Власника), під час якого ми визначаємо фінальну програму тренінгу і активності.
-
Чи є гарантії, що тренінг з продажу допоможе збільшити дохід?З кожним клієнтом заповнюємо договір в якому прописуємо гарантії на виконання робіт. З показниками - ситуація схожа на те, що можемо бачити у спорті. Результат залежить від кількох факторів: бажання навчатися, старання учня; професіоналізм та вміння навчати - у тренера, а також правильно-підібраний вид тренінгу. На сьогодні, аналітика по 80 компаніям-клієнтам показала середній приріст +38%. Щоб подивитися результати клієнтів, перейдіть на сторінку відгуків від клієнтів DIA.
Массовый подбор менеджера по продажам
Способ, показывающий готовность каждого из кандидатов, его желание и умение работать в данной специальности; по проведению его, вы найдете наиболее подходящего. Массовый подбор менеджеров по продажам проходит в несколько этапов:
-
Сбор резюме. Главным условием этого этапа является наличие опыта хотя бы у половины участвующих в отборе (должны участвовать минимум десять человек). Важно собрать как можно больше резюме, чтобы создать максимально конкурентную среду между участниками;
-
Блиц-знакомство. Здесь происходит оценка качеств и умений каждого; определение способностей построения логических цепочек и других технических навыков. Есть несколько вопросов, позволяющих определить материальные притязания каждого из участников: «Сколько вы хотите зарабатывать здесь?», «Какой минимальный оклад вас устроит?», «Какой результат мы получим от вас за этот минимальный оклад?» и др. Еще один важный момент - заполнение анкеты на знание продукта, а также проверка теоретических знаний. Обычно к следующему этапу переходит половина участников;
-
Имитация продаж. Моделирование ситуации продажи, где можно: определить уровень взаимодействия менеджера с клиентом, его умение контактировать с разными людьми, выявлять их потребности, а также презентовать продукт; понаблюдать за его реакцией на провокационные вопросы, отказы. Помимо проверки умения работы с клиентом, участник заполняет специальную анкету, результаты которой раскрывают его психологический профиль;
-
Реальные продажи. Чаще всего этот этап проводят среди оживленного участка города, где у каждого участника есть главная цель - продать как можно больше товара. Чтобы достичь этой цели, каждый из них используют стратегию, которую бы использовал в работе. Происходит оценка стратегии руководством. Также, после окончания сделок, обращается внимание на дальнейшее поведение участника: продолжает ли он также эффективно работать или же отдыхает после каждой проведенной сделки, принося минимальный доход. Исходя из этого можно сделать выводы о его дальнейшем участии в работе компании.
Важно: в комиссии обязательно должен присутствовать будущий начальник потенциального менеджера. Он может повлиять на итог после проведения каждого из этапов (к примеру, если «жюри» против дальнейшего участия одного из «конкурсантов», то начальник все равно может решить допустить его). Благодаря такой проверке вы можете выбрать самого целеустремленного и способного работника, который точно принесёт вам доход.
Преимущества подбора менеджера по продажам в нашей компании
Подбор менеджеров по продажам Киев. Самое важное, что мы можем дать вам - время. Наша команда гарантирует качественную и быструю работу. Наличие опыта и успешных кейсов подтверждает наш высокий уровень профессионализма и готовность браться за самые трудные заказы. Вы можете связаться с нами и обсудить все интересующие вас вопросы, и мы преступим к совместной работе.
За время работы мы заработали
$11,6 млн. клиентам
Результаты наших клиентов
Нажмите, чтобы ознакомиться подробнее👆🏻
Этапы взаимодействия с Заказчиком
1. Заполнение БРИФа
Вместе с Заказчиком формируем задачу на проект, этапы работы и цели.
4. Проведение калибровок
Встреча с менеджерами по оценке записей и чатов.
2. Проведение аудита
Анализируем звонки и систему продаж. Составляем план работ.
5. Материалы к применению
После оценки - ДЗ в виде речевых модулей к применению.
3. Разработка листа оценки
Готовим файл с критериями оценки под продукт компании.
6. Контроль и аналитика
По таблице сводится аналитика для оценки навыков Менеджера.